Здравствуйте, друзья. Сегодня я хочу вам рассказать про профессию SMM-менеджер. Коротко скажу, что им является специалист по социальному маркетингу, который занимается продвижением интернет ресурсов, товаров/услуг в различных соцсетях.
Содержание статьи
SMM-менеджер кто это такой
SMM-менеджер, относится к разряду новых и современных профессий, это что-то среднее между маркетологом и айтишником, поэтому он должен:
- хорошо владеть компьютером;
- быть в курсе лучших маркетинговых стратегий;
- уметь работать хотя бы в одном графическом редакторе (обычно это фотошоп);
- уметь писать рекламные статьи;
- знать, как собирается статистика по нишам, станам, городам и так далее.
Вся работа SMM-менеджера делится на:
- увеличение трафика;
- работа с посетителями/клиентами.
Чем занимается специалист
- разработкой стратегий и системы лояльности, определением ЦА и изучением чем она интересуется и как себя ведет, поиском места, где сосредоточена ЦА, внедрением социальной активности в выбранный план развития;
- ведением аккаунтов/групп в соцсетях;
- написанием контента для блога компании, соцсетей;
- направлением беседы в сообществе/группе в необходимое направление, повышением активности людей в группе, удалением пользователей наносящих вред сообществу, ответами на вопросы клиентов в соцсетях;
- сбором отзывов и комментариев от ЦА;
- организацией различных призовых конкурсов;
- ведением ютуб, рутуб, тик ток и телеграм каналов;
- работой с людьми, которые способствуют продвижению;
- поиском и анализом данных конкурентов;
- маркетингом и организацией рекламной компании.
Положительные и отрицательные стороны SMM-менеджера
Как известно у каждой профессии есть свои плюсы и минусы. Данная профессия не является исключением.
К плюсам этой специальности можно отнести:
- очень популярная профессия;
- доступна даже для детей подросткового возраста и пенсионерам;
- очень много бесплатных материалов для освоения специальности в интернете, по которым можно научиться, что и как делать;
- после освоения профессий можно стать онлайн или офлайн маркетологом.
К минусам отнесу:
- Многие заказчики чтобы не платить разным людям на SMM-менеджера вешают дополнительную работу. В итоге он может работать как: таргетолог, аналитик, дизайнер, копирайтер и т.д.
- Ежедневная работа, независимо от дня недели или праздников.
Важно знать! В наше время высоких технологий и социализации, продвижение бизнеса/проекта в соцсетях – это обыденность. Поэтому конкуренция в этой сфере труда очень большая. Хороший SMM-менеджер всегда будет востребован.
Качества SMM-менеджера
Он обязательно должен быть:
- вежливым;
- коммуникабельным;
- креативным;
- эрудированным
- любознательным;
- целеустремленным;
- аналитиком;
- самоорганизованным;
- самостоятельным;
- оптимистом и юмористом в одном лице.
Также он должен:
- красиво говорить на родном языке;
- обладать системным мышлением;
- знать английский язык;
- стремиться к положительным результатам;
- уметь правильно излагать свои мысли.
Требования к SMM-менеджеру
Он должен:
- разбираться во всех популярных профессиональных трендах;
- знать, как настраивается и запускается контекстная и таргетированная реклама;
- уметь работать в сервисах статистики;
- знать особенности всех соцсетей;
- разбираться в СЕО
- уметь работать в различных CMS;
- уметь правильно посчитать бюджет.
Нужно иметь в виду! Одним из основных требований при выборе SMM-менеджера обращают на то, умеет ли он работать с графикой и в фотошопе, кореле, фигме.
Как обучиться на SMM-менеджера
- Изучить учебную литературу и сайты по специальности.
- Очень много онлайн курсов по обучению этой профессии. Самые популярные и хорошие курсы это в Скиллбокс и в Нетологии.
- Выбрать пару профессиональных сэмэмэмщиков и смотреть, что и как они рекомендуют делать.
Важно знать! Всему самому главному можно научиться только когда ты постоянно практикуешься. Многие опытные специалисты часто рассказывают про свои ошибки, какие они сделали выводы и приводят примеры. Но тут все сугубо индивидуально, так как один может считать определенную ситуацию ошибкой, а другому она принесет удачу. Поэтому хороший SMM-менеджер должен всегда тренироваться и познавать все на своих собственных ошибках.
На этом у меня все. Я постарался максимально подробно и простыми словами рассказать, кто такой SMM-менеджер и чем она занимается. Надеюсь прочтение было вам полезным и до новых встреч на сайте ТОП Денег.
СММ менеджер просто какой-то идеальный человек