В этой статье я постараюсь простыми словами рассказать, что такое крауд-маркетинг, как им правильно заниматься, как на нем заработать и что делают исполнители на большинстве платных ресурсов. Эта тема достойна того, чтобы о ней подробно написать. Дочитав эту публикацию, вы все подробно узнаете…
Содержание статьи
Крауд-маркетинг что это такое
Это словосочетание, как и большое количество современных непонятных слов, пришло в наш лексикон из английского.
В переводе «Crowd-marketing» — «продвижение толпой».
Если сказать простыми словами, то крауд-маркетинг это продвижение интернет ресурса, названия компании и мн. др. в мировой паутине, при помощи упоминания их в активных тематических ветках различных форумов, на сайтах отзовиках, в социальных сетях и блогах. Для этого просто нужно написать интересное сообщение и оставить ссылку на ресурс. Стоит отметить, что тематика форума может не соответствовать вашему ресурсу, а тема ветки как раз должна соответствовать.
Необходимость крауд-маркетинга
Здесь выделяется 4 пункта:
- Формирование положительного имиджа и популярности в сети;
- Наращивание и привлечение покупателей/клиентов на интернет ресурсе;
- Увеличение продажи;
- Увеличение ссылочной массы.
Сегодня для Яндекса и Гугла важным фактором при выдаче является авторитетность. Для этого и нужен крауд-маркетинг.
Выполнение крауд-маркетинга
Сразу скажу, хорошо выполненный крауд-маркетинг – это сложная и трудоемкая работа. Удостоверился в этих словах на своем опыте, про это расскажу чуть позже.
Важно знать! Главный фактор крауд-маркетинга — число на равно качество. Ваша работа не должна быть ссылочным спамом, либо вместо положительного эффекта получите отрицательный.
Правильный крауд-маркетинг
- Нужно подобрать площадки. Сначала надо подобрать ресурсы в интернете, где вы планируете оставлять ссылки. К таким ресурсам относятся:
- Форумы;
- Соцсети;
- Отзывики;
- Интернет-карты;
- Вопросы-ответы;
- Авторские сайты/блоги.
- Каталоги;
Также надо знать некоторые параметры площадок:
- Большой траст и ИКС;
- Низкий ссылочный спам;
- Трафик (чем больше тем лучше);
- Живые люди или живая ветка на форуме;
- Высокая авторитетность ресурса.
Все это можно бесплатно посмотреть на xtool.ru. Ссылку на сторонний ресурс не делаю, просто скопируйте и вставьте в адресную строку.
Как найти нужную площадку? Тут все просто. Я делаю так, набираю в поисковике фразы по следующему алгоритму:
- тема сайта + форум;
- тема сайта + комментарии;
- тема сайта + обсуждение.
Все, что будет на первой странице, можно не проверять на качество, так как сегодня Яндекс и Гугл не будут предлагать некачественные ресурсы. Уж больно они умные стали. Но все же, я на всякий случай проверяю, любая программа может давать сбои.
- Прокачать аккаунт. После регистрации не стоит сразу кидать ссылки, потому что модераторы однозначно вас забанят. А есть такие сайты и форумы, которые просто уже заспамлены ссылками, поэтому, скорее всего, для вас это будет больше минус, чем плюс.
Поэтому после регистрации нужно оставить 10-20 комментариев без каких-либо намеков. Крауд-маркетологи этот процесс называют «прокачкой аккаунта».
- Правильное написание комментария, в котором будет находиться ссылка. Тут торопиться не следует, и помните, что главным фактором является естественность! Поэтому до публикации первой ссылки должно пройти время, возможно даже месяц.
Оставляя комментарии, вы получаете авторитетность, ваши сообщения начнут читать другие пользователи ресурса, что впоследствии положительно скажется на оставляемых вами ссылках. Для них ваше мнение будет авторитетным, и они будут кликать по ним. Именно для этого и существует крауд-маркетинг.
Для чего необходима крауд-ссылка
Всего одна хорошая ссылка, будет намного полезнее, чем 100 спамных.
Качественные крауд-ссылки это когда:
- по ним кликают люди/посетители ресурсов и переходят на ваш сайт;
- пришедшие посетители проводят много времени на вашем интернет ресурсе и возвращаются не один раз;
- переходы привели к продажам, это касается интернет-магазина.
Крауд-ссылки, от которых нет толку
К великому огорчению, многие «seo-оптимизаторы» выполняют неправильный крауд-маркетинг и публикуют ссылки очень низкого качества, которые не приносят никакой пользы сайту и наносят ему вред .
Популярная спамная крауд-ссылка:
- оставлена на непосещаемом, либо заспамленном веб-сайте, который никто не посещает, кроме тех кто эти ссылки размещает. Они регистрируют несколько аккаунтов: с одного создают тему, с других на нее отвечают;
- оставляется в незаполненном профиле аккаунта;
- оставлена человеком, который ради нее и зарегистрировался;
- оставлена с прокачанного аккаунта самого маркетолога, который публикует свои комментарии ради ссылок;
- поставлена не по теме сайта/ветки.
Вот пример некачественной крауд-ссылки на этот сайт
Мое мнение о такой работе! Я заказывал на российской бирже 5 ссылок (это одна из них), она очень давно работает и ценится оптимизаторами. Я не буду оглашать ее название, но вот, что делают их горе крауд-маркетологи.
В представленном скрине (сделал по одному ресурсу, все остальные просто копии) явно видно, что ветка создана специально под мою ссылку, плюс оставлено всего 2 комментария. Последний — крауд-ссылка на мой сайт. Тут же далеко ходить не надо, это писанина одного человека с разных аккаунтов. Больше сюда никто и никогда не зайдет.
Для подтверждения моих слов, на картинке четко видно, ссылка опубликована 22.03.22, ветка начала типа функционировать тоже с этого дня. Скрин сделан 17.04.22, прошел практически месяц и ни одного комментария в ветке не появилось.
Далее немного фактов почему так делать не надо и на что нужно обращать свое внимание
Что мы видим? Да по сути ничего. Это дропнутый сайт, восстановленный из архива. Хозяин даже не удосужился оформить его.
Тут вообще без комментариев.
Обратите внимание какими количествами отваливаются из индекса страницы в Яндексе и Гугле. А нулевой траст говорит, что посещают этот сайт только горе оптимизаторы
Думаю тут объяснять ничего не надо видно все не вооруженным глазом. Соотношение внешних и исходящих ссылок просто «космическое».
Так вот прежде чем заказывать крауд-маркетинг, проверяйте портфолио исполнителя.
Где заказывать крауд-маркетинг?
Если у вас нет времени на поиск, то заказывайте у тех, кто этим занимается профессионально. Это:
- Специальные маркетинговые компании;
- Фриланс биржи;
- Форумы, где сидят веб мастера.
Важно знать! Цена хорошо выполненного крауд-маркетинга кусается по сумме. Заказывая дешевый, подобный тому, что вы видели на скриншотах выше, то получите отрицательный эффект, оплаченный вами.
Поэтому, до того, как заказать крауд-маркетинг у специалиста, запросите, где и как он публикует, проверьте лично представленные им ресурсы и только потом заказывайте.
Плюсы и минусы крауд-маркетинга
Далее определим положительные и отрицательные стороны крауд-маркетинга.
Плюсы:
- Хорошая возможность стать популярным и узнаваемым ресурсом/брендом;
- Можно быстро найти посетителей/покупателей;
- Помогает плавному продвижению интернет ресурса в поисковиках, что поможет увеличению аудитории;
- Прекрасная возможность начать зарабатывать самостоятельно.
Минусы:
- Для положительного эффекта надо потратить много своего времени/денег;
- Многие горе маркетологи публикуют ссылочный спам;
- Никто не дает гарантий эффективности.
Как действую я
Начал разбираться в этой сфере не так давно, после создания этого сайта. Уже собралась кое-какая база ресурсов, на которых я начал публиковать ссылки. Да это ресурсы из топа выдачи Яндекса, но я их проверил дополнительно. Опубликовав ссылки, я вижу, что по ним переходят, не сотнями, но несколько человек в день есть. Для молодого сайта это нормально, лучше понемногу, зато качественно.
Я предполагаю, что крауд-маркетинг сыграет свою положительную роль в дальнейшем продвижении.
А на базе, которая у меня потихоньку собирается, буду зарабатывать. Если вам необходимы качественные крауд-ссылки, буду рад помочь за небольшое вознаграждение.
На этом у меня все. Я надеюсь, что доходчиво донес, что такое крауд-маркетинг и с чем его едят. Пробуйте, учитесь и делитесь своим опытом. На сайте ТОП Денег дается только полезная и правдивая информация!
Спасибо автору за информацию!
Очень интересная и полезная статья. Но там, где графики и «всё понятно» И «комментарии не требуются»- не всё понятно. )) Читала с интересом. Пока до графиков не дошла…
Т.е. это только для тех, кто сам владеет или управляет сайтом?
Поясните вопрос. Не совсем понятно что вы имеете ввиду?