Что такое микроменеджмент, чем плох микроменеджмент

Микроменеджмент что это

Безмерный контроль за работниками зачастую вызывает снижение продуктивности. В этой статье я хочу вам рассказать, что такое микроменеджмент, почему это плохо и что сделать, чтобы от него избавиться.

Микроменеджмент что это

Начну с понятия и скажу его простыми словами, микроменеджмент — методика правления компанией, когда директор тотально контролирует сотрудников, как те выполняют свои обязанности, при этом, не давая им проявлять инициативу. При подобном правлении в компании обязанности работников сводятся к определенным действиям, а инициатива материально не вознаграждается.

Важно знать! Микроменеджмент подходит управляющим, не умеющим управлять коллективом, и для тех, кто не знает и не желает делегировать кому-либо свои обязанности.

В период пандемии в 2021 году, когда большое количество предприятий перешли на удаленку, у начальников пропала возможность прямого общения с сотрудниками. Из-за этого стала сложной коммуникацию и контроль за рабочим процессом. Многие это посчитали, как разобщенность коллектива, ввели строгий стиль правления. Например, в моду вошли созвоны по надобности и без них, чтобы хоть как-то контролировать человека, работает он или нет.

Суть данной проблемы в том, что руководители в нестандартной ситуации не могут сделать реальную оценку и отстраниться от эмоционального фона. Им важно постоянно что-то искать и придумывать максимально правильные решения, нежели поставить сотрудникам задачу и спланировать в каком порядке ее осуществлять.

Что плохого микроменеджменте

Если руководитель лезет во все производственные процессы и все контролирует, это может привести к нежелательным проблемам.

  • снижается доверие и мотивация у сотрудников, из-за чего падает продуктивность;
  • уходит много времени на контроль и проверку отчетов работников;
  • увеличиваются риски ошибок, так как решение остается за одним человеком;
  • без инициативная работа, снижает ответственность сотрудника за выполненную работу;
  • упущение возможных действенных стратегий и предложений от сотрудников, которые принесли бы ощутимый доход;
  • рутинная работа в ущерб стратегии;
  • обмен мнениями работников ограничен, соответственно падает IQ коллектива в целом;
  • увольнение опытных работников из-за тотального контроля руководства.

Как избавиться от микроменеджмента?

У хорошего руководителя должно быть доверие к рабочему персоналу, и ему надо давать своим сотрудникам выполнять определенные задачи для достижения определенной цели. Чтобы избавиться от тотального контроля, нужно:

  • Ставить конкретные цели и задачи. Сотрудникам необходимо знать, к чему в итоге нужно прийти и не как это сделать. Руководителю надо выяснить посредством опроса, насколько понятна поставленная задача. Также нужно узнать у работников, как они будут продвигаться к указанной цели;
  • Выработать «коллективное самосознание». Сотрудникам необходимо знать, на что способен каждый из них. Это нужно для того, чтобы не было пробелов в выполнении поставленной задачи.
  • Организовать безопасное место для переговоров. Работникам нужно место для разговора с начальством. Руководителю необходимо понимание, когда сотруднику надо дать больше свободы для того, чтобы тот принял решение.
  • Достигнуть честности в коллективе. Работники должны знать, что начальнику нужно доносить только полную и достоверную информацию о проделанной работе. Это поможет принимать дальнейшие правильные шаги. Для этого руководящее звено должно всегда объяснять, для чего ему необходима информация и как она повлияет в целом на рабочий процесс. При этом сотрудники не должны бояться начальника.

Иногда микроменеджмент полезен. Как правило, его используют во время обучения принятых на работу сотрудников или во время принятия очень важного решения, когда подобные компетенции возложены на одного человека, директора. Правильный микроменеджмент дает возможность организовать дружескую атмосферу в коллективе, при условии, что начальник нашел индивидуальный подход ко всем сотрудникам.

На этом у меня все. Я вам могу точно сказать, что на любимой работе вы получаете удовольствие, а на не любимой стресс и усталость. А на какой работе работаете вы?

До новых встреч на сайте ТОП Денег и берегите себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

 Необходимо принять правила конфиденциальностиПолитика конфиденциальности 

доступен плагин ATs Privacy Policy ©
error: Content is protected !!
Adblock
detector